Понятия со словосочетанием «различные препятствия»

Связанные понятия

Полоса препятствий — полоса местности, оборудованная различными препятствиями и инженерными сооружениями.
Бесконечный склон — спортивный тренажёр, предназначенный для отработки технических приёмов горнолыжниками и сноубордистами. Развивает умение поворачивать и балансировать на наклонной поверхности, соизмерять силу давления на снег, оттачивать мастерство и технику движений. По конструкции тренажёр похож на бесконечную беговую дорожку. Тренировки на снаряде позволяют начинающим чувствовать себя на реальном склоне более уверенно, а опытным спортсменам доводить движения по склону до совершенства. Размеры...
Ба́нни-хо́п (англ. bunny hop, в велосипедном сленге «банник») — прыжок на велосипеде. Банни-хоп является базовым трюком, освоение которого необходимо для выполнения более сложных трюков. Банни-хоп позволяет преодолевать препятствия и запрыгивать на них, и может использоваться не только в прыжковых дисциплинах (стрите или триале), но и в гоночных, например, кросс-кантри.
Контрэска́рп, Контр-эскарп (фр. contrescarpe, от contre — против и escarpe — откос, скат) — искусственно срезанный под большим углом край склона или берега реки высотой не менее 2—2,5 метра, обращённый передней частью к обороняющемуся.
Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении. Длина дистанции может значительно различаться, обычно находится в пределах от 10 до 100 м. Количество повторов также может быть различно. На конечном отрезке спортсмен должен оббежать препятствие (столб) или коснуться ногой земли за размеченной линией.
Зацеп — спортивный снаряд для скалолазания в виде искусственно созданного камня различной величины и формы, представляющий собой в совокупности имитацию природного рельефа.
Бег на 3000 метров с препятствиями, или стипль-чез (англ. steeplechase — скачки с препятствиями), — дисциплина, относящаяся к средним дистанциям беговой легкоатлетической программы. Включает следующие элементы: бег между препятствиями, преодоление препятствий и преодоление ямы с водой. Требует от спортсменов выносливости, владения техникой преодоления препятствий и тактического мышления. Проводится только на летних стадионах (без использования ямы с водой могут проводить и в помещениях, но обычно...
Велотрасса (Велосипедная трасса) — спортивное сооружение; как правило, замкнутая трасса для тренировок и соревнований по велосипедному спорту (в основном, шоссейным велогонкам и BMX). Велотрассы бывают как с искусственным покрытием, так и грунтовые. Зачастую входят в состав велодромов.
Ледопад — часть ледника, которая вследствие более быстрого течения льда отличается хаотическими разрывами поверхности, наличием большого количества трещин, ледовых стен.
Эска́рп (фр. escarpe «откос, скат») изначально — крутой внутренний откос рва долговременного или полевого укрепления; в наше время также — противотанковое (противотранспортное) земляное заграждение в виде высокого (2—3 м) крутого среза ската возвышенности (берега реки), обращённого к противнику и имеющего крутизну от 15 до 45°.
Триа́л (англ. trial) — общее название видов спорта, связанных с преодолением специально построенных или естественных препятствий на велосипеде (велотриал), мотоцикле (мототриал), легковом автомобиле повышенной проходимости (джип-триал) или грузовике (трак-триал). Основным критерием успешного прохождения трассы является не скорость, а точность и отсутствие штрафных очков, обычно начисляемых спортсменам за касание препятствий частями тела.
Бег с барьерами (барьерный бег) — совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в спринтерских видах бега, по ходу которого спортсменам необходимо преодолевать барьеры. Не путать с бегом с препятствиями.
Сугроб (снежный занос, снежный надув) — отложение снега во время метелей и снегопадов, возникающее на подветренной стороне препятствия в результате местного снижения скорости ветра и выпадения излишков снега из снеговетрового потока.
Болотохо́д — вездеход, специально предназначенный для преодоления заболоченных участков, выполнения различных технологических операций в заболоченных местах. Обладает низким удельным давлением на грунт.
Страховка (в скалолазании) — система мероприятий для предотвращения несчастных случаев во время срыва спортсмена с трассы.
Связка — несколько человек, связанных одной верёвкой, с целью безопасного преодоления сложного горного рельефа.
Лабиринт — игра. В карманных вариантах игры игровое поле, покрытое лабиринтом с препятствиями в виде выступов и отверстий, закреплено в плоской коробке, верхняя часть которой прозрачна. Цель игры — провести стальной шарик через лабиринт, не дав ему провалиться раньше времени в отверстие. В конце лабиринта тоже есть отверстие. Провалившись в любое отверстие, шарик попадает в нижнюю часть лабиринта, из которого его можно вывести через наклонную дорожку в исходной точке лабиринта. Существуют двусторонние...
Сюрпля́с (от фр. surplace, sur place — на месте, англ. track stand, standstill) — в велосипедном спорте на треке — положение велосипеда на старте, также используется для обозначения технико-тактического приёма ведения спринтерской гонки, выражающегося в умении велосипедиста сохранять равновесие при отсутствии поступательного движения, чтобы заставить соперника двигаться вперёд, а самому занять позицию позади него. Такая позиция, в частности, позволяет спортсмену существенно сэкономить силы во время...
«Паучок» — спортивный снаряд, предназначенный для детей преимущественно дошкольного возраста, один из атрибутов советской детской площадки. Представляет собой две лестницы-дуги (арки), расположенные перпендикулярно друг другу, которые, пересекаясь, образуют крест. В целом, сооружение моделирует купол.
Памп-трек (pump track, от англ. pump — качать и англ. track — трасса) — специальная велосипедная трасса, представляющая собой чередование ям, кочек и контруклонов и не содержащая ровных участков. Особенность памп-треков заключается в том, что набор и поддержка скорости осуществляется не за счёт вращения педалей, а с помощью специальной техники прохождения («прокачки») волн — в ямы велосипед «вжимается», на кочках «расслабляется».
Маршрут в скалолазании – последовательность перехватов в скалолазании на естественном или искусственном рельефе. Для определения уровня сложности трасс используются категории.
Скоростное прохождение игры (англ. speedrun или runthrough) — прохождение компьютерной игры за наименьший промежуток времени в рамках соревнования или для развлечения. При скоростном прохождении игрок проявляет не только своё мастерство, но часто использует необычные для данной игры трюки и непредусмотренные разработчиками особенности игры. Для демонстрации создаются записи скоростных прохождений в одном из видеоформатов, либо в формате демо-файла самой игры.
Боулдеринг (англ. bouldering) — вид скалолазания — серия коротких (5—8 перехватов) предельно сложных трасс.
Контро́льная точка (англ. checkpoint) — в компьютерных играх представляют собой игровую механику или технологию, сохраняющую состояние игры в определённых разработчиками местах, и позволяющее в последующем в случае смерти персонажа начинать игру с сохранённого состояния. Такое сохранение происходит в местах, которые игрок достиг самостоятельно, и позволяют в случае завершения игры переигрывать не всю игру, а продолжить с места, где произошло сохранение. Контрольные точки проектируются заранее и могут...
Крэшпэд (англ. crash pad — аварийная подушка) — специальный мат для лазания с гимнастической страховкой, как правило, для лазания по боулдеринговым трассам на скалодромах и скалах.

Подробнее: Крэш пэд (скалолазание)
Салочки (салки, пятнашки, догонялки) — наиболее общее название детской игры в разных вариантах, но с главным принципом: игроки пытаются осалить (опятнать) друг друга касанием руки, тем самым передать другому участнику игры ведение (необходимость осалить кого-то другого).
Поиск пути (англ. Pathfinding) — термин в информатике и искусственном интеллекте, который означает определение компьютерной программой наилучшего, оптимального маршрута между двумя точками.
Бег на 110 метров с барьерами — спортивная дисциплина, относящаяся к мужским спринтерским дистанциям беговой легкоатлетической программы. Требует от спортсменов спринтерских качеств, специальной скоростной выносливости и владения техникой преодоления барьеров. Проводится только в летнем сезоне на дорожке 400 метров. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года.
Оодарыш (кирг. оодарыш — переворачивание, опрокидывание) — конная игра, распространенная в Центральной Азии. Один из традиционных для кочевников видов спорта, требующий от всадников прочной посадки в седле, большой физической силы и ловкости в сочетании с умелым управлением конём.
Байк-джоринг (англ. Bikejoring) — вид спорта, у истоков которого лежит езда на собачьих упряжках. Дисциплина ездового спорта, в котором собака буксирует велосипед. Изначально, байкджоринг использовался для тренировок ездовых собак в бесснежное время года, но после этот вид спорта стал самостоятельным.
Фрифлай (англ. FreeFly, FF) — одно из направлений парашютизма, когда свободное падение осуществляется на более высоких скоростях в позах, отличных от классической. Относится к артистическим командным видам парашютного спорта, где участвуют два и или более спортсмена-перформера и оператор. От остальных видов парашютного спорта фрифлай отличает вертикальное положение тела в потоке воздуха в большинстве упражнений, а также высокая скорость свободного падения, достигающая 250—270 км/ч.
Водные преграды — реки, каналы, озера и водохранилища, лиманы, фиорды, проливы и т. п., преодолеваемые войсками в ходе боевых действий или используемые ими при организации обороны.

Подробнее: Водная преграда
Лазание на трудность — вид скалолазания — не индивидуальное лазание (всегда есть страхующий).
Песочница — один из объектов на детской площадке: особое место, предназначенное для игр детей младшего возраста с песком при использовании игрушек. Обычно песочница огорожена бортиками, чаще всего сделанными из дерева: брёвен или досок. Причём, бортики зачастую имеют плоскую поверхность, чтобы на ней можно было лепить куличики. Часто в центре песочницы стоит «грибок», который защищает играющих детей от дождя и солнца.
Квест(англ. Quest) или миссия (англ. Mission) — в компьютерных ролевых играх, включая MMORPG и MUDы — это задание, выполнив которое, персонаж игрока или его группа получает награду.
Заслон (англ. screen) - блокирующее движение в баскетболе, осуществляемое игроком нападения с целью создания для партнёра свободного пространства для прохода к кольцу, броска без сопротивления или получения передачи. Чаще всего заслоны используются против защиты с персональной опекой. Заслоны выполняются в различных ситуациях с игроками разных амплуа. Они выполняются, чтобы открыть атакующего баскетболиста без мяча или с мячом. Заслон может быть пассивным (со стороны атакующего) или активным (наведение...
Катание на роликовых коньках (катание на роликах) — вид активного отдыха и спорта, в котором человек передвигается, либо выполняет элементы и трюки на роликовых коньках.
Ко́злы — приспособление для регулирования дорожного движения на городских дорогах без твёрдого покрытия. Оно представляет собой как разновидность дорожного заграждения, так и разновидность искусственной неровности.
Свимран (англ. swimrun от англ. swim — «плавать» + англ. run — «бежать») — мультиспортивная гонка, в которой участники последовательно преодолевают несколько чередующихся беговых и плавательных этапов по пересеченной местности. Особенностью гонки является отсутствие транзитных зон, что приводит к необходимости единого несменяемого комплекта амуниции (одеяние и обувь) на всю дистанцию. Исторически свимраннеры состязаются в командах, состоящих из двух человек; однако в последние годы всё более популярным...
Езда́ на велосипе́де — использование велосипеда в качестве транспорта для отдыха, физических упражнений или спорта, а также перевозки людей или грузов. Езда на велосипеде также включает в себя езду на технически подобных велосипеду устройствах — одно-, двух-, трёх- и более колёсных велосипедах, тандемах, лежачих велосипедах, парных велосипедах, велорикшах и прочих устройствах, приводимых в движение усилиями человека.
Пешеход — человек, передвигающийся пешком, то есть с помощью ног, методами ходьбы, бега или прыжков. Согласно ПДД в РФ «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. В некоторых сообществах к пешеходам приравниваются люди, передвигающиеся с помощью роликовых коньков...
Велотриал — индивидуальный спорт, основной целью которого является преодоление препятствий на модифицированном (Mod) или специально переделанном горном велосипеде (Stock), или сделанном на заказ.

Подробнее: Приёмы велотриала
Моб (англ. Mob, mobile, сокращение от англ. mobile object, подвижный объект) — любой нестатичный объект в компьютерной игре. Частными случаями мобов являются игровые персонажи, неигровые персонажи (NPC), монстры (агрессивные мобы). Часто употребляется в качестве краткой замены слову «монстр».
Соло-восхождение (англ. solo climbing) — разновидность альпинизма, при котором восхождение на вершину совершается альпинистом в одиночку, без напарников.
Олли (Ollie) — скейт-трюк, в котором скейтбордист и скейтборд поднимаются в воздух без использования рук. В частности, трудно интуитивно понять, как на ровной поверхности осуществляется взлёт, и от этого трюк кажется поразительным.
Гонки на выживание или Боевые гонки (англ. Vehicular combat) — жанр гоночных компьютерных игр, где главной или второстепенной задачей игрока, управляющего транспортным средством, является уничтожение одного или нескольких аналогичных противников. При этом сам игрок также может быть уничтожен противниками. В случае многопользовательской гонки на выживание победителем является тот игрок, который остался последним в живых. Уничтожение может происходить как путём тарана вражеских автомобилей собственным...
За́вал — скопление различных предметов, затрудняющих или препятствующих движению, образовавшийся естественным или искусственным путём.
Вододром (от рус. вода и греч. dromos — место для бега, ристалище) — специально назначенный участок местности, который оборудован для обучения экипажей боевой техники (танков, БМП, БТР и т. п.) преодолению водных преград и отработке спасательных действий по эвакуации машин и личного состава из воды.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я